zyrianov (zyrianov) wrote,
zyrianov
zyrianov

Categories:

USA: История General Motors в машинах. И другие летающие аппараты.

Originally posted by protendersi at USA: История General Motors в машинах. И другие летающие аппараты.

Вся история GM за последние сто лет может быть представлена в машинах, которые выпустила корпорация. Часть (а все бы все равно не влезли) хранится экспонатами в GM Heritage Center, что недалеко от Детройта и штаб-квартиры GM. История General Motors начинается в 1908, но не это тема сегодняшнего рассказа. На повестве дня - машины, которые выпустили GM под марками Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Opel, Vauxhall, Holden, Oldsmobile, Pontiac, Hummer, Saturn, Asüna, Acadian и Geo.
Сегодня я покажу и расскажу о том, что редко встретишь (а многое и не встретишь) на страницам журналов про машины.
Рассказ долгий и интересный, мне понравился. 

1. История начинается в далеком 1908, а точнее 16 сентября 1908, когда уже имевший компанию Buick Уильям Дюрант открыл штаб-квартиру GM в городе Флинт (штат Мичиган), затем уже переехав в Детройт.

2. На входе в GM Heritage Center можно взять красочную брошюру (Американцы никогда не экономят на полиграфии. Если делать, то качественно) и прочитать краткую версию истории GM.

3. Cameras welcome! Именно так, потому что иначе быть не может. Никаких перечеркнутных фотоаппаратов, запретов и платных съемок. Я понимаю когда в маленьких музея в глуши России платная съемка это хоть какая-то статья дохода. Го запрет фотосъемки во многих музеях столицы? Это даже стратегическим объектом не назовешь, когда история в экспонатах заканчивается лет 20 назад.

4. Ну красивые же, да?)

5. В GM Heritage Center собраны представители самых разных марок машин, которые раньше выпускали GM. В том числе те, которых уже не существует.

6. Такие неоновые вывески были у продавцов GM в 1940-1950 годах

7.

8. Выставлены не только выпущенные машины, но и концепты. Некоторых из машин никогда не сходило с американского автомобильного конвеера.
Cadillac IMAJ Concept 2000 года слева, Cadillac Cimarron PPG 1985 в центре, и еще один концепт Cadillac 1968 справа. Что за концепт не вспомню, может кто знает?

9. Слева - Chevrolet K20 1963 года, справа - Chevrolet Series X 1926

10. Первый Chevrolet Camaro вышел в свет 29 сентября 1966 года. Это был, пожалуй, первый серьезный ответ Ford-овсому Mustang, успешно выпускаемый уже два года.
Название «Camaro» произошло от французского сленгового «camarade», означающего друга. Но в 1967 году менеджеры Chevrolet рассказывали, что «Это название маленького злого животного, которое питается мустангами».
Есть у меня теперь маленький пунктик - объехать Америку на Camaro, надеюсь когда-нибудь сбудется.
Слева Chevrolet Camaro SS Race car 2011, справа - Chevrolet Camaro SS 1969.

11. Сама по себе выставка (не повораивается у меня язык назвать музеем) огромна, но никто не ходит по пятам и не следит что ты делаешь. То есть следит, но делает это так, что посетитель даже не догадывается.

12. А вот изначальный концепт Chevy Express, но выпустили совсем другую машину. Как выглядит современный Chevy Express можно посмотреть в гугле, хотя я думаю что больше половины читателей и так знают.
Справа - концепт 1992 года Сhevrolet ultralite experemental

13. 

14. «Кадиллак» был основан в 1902 г., на заре двадцатого века. Его основатель, Генри Лиланд, главный механик и предприниматель, назвал компанию в честь своего предка, основателя Детройта — Антуана де Ламот-Кадияка.
Cadillac Sixteen Concept 2003 года

15. Cadillac Model A 1903 - первая удачная модель Cadillac. Cadillac Runabout - предшественница Model A, выпущенная на год раньше. Считается первой моделью Cadillac. Первый экземпляр был выкачен 17 октября 1902 и имел двигатель объемом 10 лошадиных сил. Машина практически полностью идентична Ford Model A 1903.

16. За всеми машинами тщательно ухаживают, натирают до блеска. Именно поэтому экземпляры, которым более 100 лет, находятся а идеальном состоянии. Все машина на ходу.

17. Cadillac Type 59C 1920 года предшествует несколько моделей, в том числе и Cadillac Type 55 Touring Model, отобранный в 1917 для штаба армии США.

18. Модель Eldorado была в линии Cadillac с 1953 по 2002 год. Cadillac Eldorado был долгим в истории из роскошных личных американским автомобилей. Его главными конкурентами были Lincoln Mark и более дешевые Buick Riviera и Oldsmobile Торнадо.
Эльдорадо была в верхней ценовой и роскошной линейках Cadillac с самогоначалеа своего существования. Оригинальный кабриолет Cadillac Eldorado 1953 и Eldorado Brougham модели 1957-1960 были самыми дорогими моделями, которые предлагал Cadillac в те годы. Cadillac Eldorado 75 был вторым по цене до 1966 года.
Cadillac Eldorado Biarritz Convertible 1959 года.

19. Cadillac Eldorado выпустили в четырех уникальных цветах (красный ацтеков, альпийский белый, голубой и охра - желтый оттенок. Все аксуссуары, в том числе и диски, выпущены в соответствии с классом люкс. Не существовало никаких специальных идентификационных знаков на автомобиле, кроме таблички «Эльдорадо» в золотой окантовке на руле. Этот автомобиль был 220,8 дюйма (5610 мм) в длину и 80,1 дюйма (2030 мм) в ширину. По стандарту в любой версии Cadillac Eldorado были омыватели лобового стекла, ловящее сигнал радио, электрические стеклоподъемники, обогреватель.

20. Ростра с капота Buick 1934-35 годов

21. Cadillac V16 1931 года.

22.

23. 1963 Corvair Monza SS

24. Серебряная Cadillac IMP race car принимала участие в гонке 24 часа Ле-Мана в 2000. Основная идея гонки - пройти как можно большее расстояние за 24 часа, перемещаясь по круглой трасе просяженностью около 9 миль. 
Желтая Dallara IRL Race Car 2001. Этой машиной управлял Sam Hornish на Indy Racing League 2001 в Техасе. Сейчас модельку 1/43 можно купить на ebay.com за $300. 

25. В Монте-Карло после 1963 было признано, что Chevrolet доступнее для большинства гоночных команд (только на один дюйм выше минимальных требований NASCAR в это время, 2-двери, 112 -дюймовая колесная база) и длинный капот, позволивший, для лучшей тяги, поставить двигатель дальше в корпусе. Таким образом, Chevy Монте-Карло стал знаменосцем для NASCAR с 1971 по 1989 год.
Nascar Chevrolet #92 1955 года, принадлежавшая гонщикам Herb Thomas и Smokey Yunick.

26. NASCAR гонщика Dale Earnhardt. В 1994 на этой машине он берет седьмой кубок Winston Cup, обойдя легендарного Richard Petty.
Nascar Chevrolet Monte Carlo #3

27. Я вам обещала летающих аппаратов? Так вот они!
Firebird General Motors представляет собой серию из трех концепт-каров, разработаных Harley Earl (Харли Эрл). Машины собраны General Motors в 1953, 1956 и 1959 годах и показываны на Motorama auto. Концепты вдохновлены инновациями в дизайне самолетов-истребителей того времени. Ни один из проектов не был предназначен для производства, но вместо этого отлично продемонстрировали крайности в области технологий и дизайна, чего General Motors и добивался. Автомобили были недавно размещены на выставке в Музее Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган, и до сих пор регулярно появляются на автомобильных шоу.
Firebird II Experemental 1958

28. Back of Firebird II Experemental 1958
Второй концепт Firebird II, выпущенный в 1956 году, обладал практичным дизайном: четыре сиденья, семейный автомобиль. Это низкая и широкая конструкция с двумя большими воздухозаборниками спереди, высокая крышей навеса пузыря, и вертикальный хвостовой плавник. Внешний облик кузова был сделан полностью из титана (который оказалось весьма неподдатлив). Мощность двигателя составляет 200 л.с. (150 кВт), а также решена проблема отработанного тепла. Теперь использованы регенеративные системы и кулер, позволивший двигателю работать на почти 1000 ° F (538 ° C), с тем же мощным двигателем. Ах, да, керосин был наиболее распространенным топливом. Еще одно новшество - на автомобиль были первым использованы четыре дисковых тормоза, полностью независимая подвеска, а также сложная система управления, который был предназначена для использования с "шоссе будущего », где электрический провод будет проложен вдоль дороги, чтобы посылать сигналы, которые помогли бы управлять автомобилем и избежать несчастных случаев.

29. Firebird III Experemental 1959
Третий дизайн, Firebird III, был собран в 1958 году и впервые показан на Motorama в 1959 году. Это еще одна экстравагантная концепция титана, кожи,семи коротких крыльев и хвостового плавника, который были протестирован в аэродинамической трубе. Это двухместный автомобиль оснащен 225 л.с. (168 кВт), газотурбинным двигателем Whirlfire GT-305, а также двумя цилиндрами на 10 л.с. (7,5 кВт), ну и бензиновым двигателем, чтобы запустить машину. Внешний дизайн имеет двойной купол-пузырь, и больше технических достижений, чтобы сделать его более практичным, такие как круиз-контроль, антиблокировочная система тормозов и кондиционер. Тут же из "космической эры" инновации есть специальные тормоза, работающие за счет сопротивления воздуха, как и в самолетах, выходящие из плоских панелей в кузове автомобиля, чтобы замедлить его ход с высокой скорости. А так же "ультразвуковой" ключ, который сигнализирует открытые двери и автоматизированную систему управления, чтобы избежать несчастных случаев, при невозможности держать рулевое управление. Рулевая находится под контролем джойстика, расположенного между двумя сиденьями. Это дало автомобилю более футуристический стиль и опыт моделирования полета в самолете.

30. Firebird I Experemental 1954
К 1953 году исследовательская группа подготовила Firebird XP-21, позднее называнный Firebird I. Который, по сути, реактивный самолет на колесах. Это была первая газовая турбина, использованная в автомобиле, и прошедшая испытания в Соединенных Штатах. Дизайн совершенно непрактичным. Навес в виде пузыря над единственным местом сделан полностью из стеклопластика, а еще короткие крылья и вертикальный хвостовой плавник. Firebird I имеет мощнсть в 370 л.с. (280 кВт). Газотурбинный двигатель Whirlfire Turbo Power имеет две скорости, и изгоняет выхлопной струи на около 1250 ° F (677 ° C). Вся масса автомобиля составляет 2500 фунтов (1134 кг) и имеет 100 дюймов колесной базы.

31. Еще один эксперимент GM - Oldsmobile Aerotech. На этот раз ряд экспериментальных высокоскоростных транспортные средства, созданных между 1987 и 1992. Последние технологии позволили побить рекордные скорости автомобилей. Первый такой автомобиль стал четырехкратным победителем Indy, развив скорость в 257,123 миль/ч (413,788 км / ч) 27 августа 1987 года на круглом испытательном треке недалеко от Форт Стоктон (Техас). До этого, 26 августа 1987 года автомобиль был разогнан на максимальную скорость 267,88 мили миль / ч (431,10 км / ч). Автомобиль был оснащен турбонаддувом с 2-литровым Oldsmobile Quad 4 двигателем. Дизайн GM разработан специально для использования на высокоскоростных треках. Конструкция Aerotech включила возможности корректировки днища, контролирующие распределение прижимной силы на передней и задней осях. Oldsmobile выпущен в трех версиях оригинального Aerotech, чтобы доказать возможности двигателя Quad 4. Две машины были с короткими хвостами (ST) и одна с длинным (LT).

32. Футуристический дизанй и тема авиастроения появилась и в обычных машинах GM.
1959 Cadillac Cyclone Concept

33. В 1950-х самолеты вдохновляли дизайнеров вносить такие элементы, как разводы вокруг лобового стекла и хвостовые плавники, ставшие привычными ко второй половине десятилетия.
 Le Sabre Сoncept 1951

34. Не все о космосе - веремся к более приземленным моделям.

35. Справа GMC AFR-522 1945 - классический американский трак 40-50 годов

36. 1965 Oldsmobile 442. Один из первых автомобилей, выпущенных после отделения Oldsmobile от GM.

37. 1957 Chevrolet Nomad

38. По-моему машина идеального цвета!
1958 Chevrolet Impala

39. Концепт-машина, Electrovair II, выпущенная в 1966. Это 4-дверный седан с модифицированным 532 вольтовым 115-сильным электромотором, заменившим бензиновый двигатель. Превыдущая версия Electrovair I 1964 года. С 1966 года в модели использовался серебряно-цинковый аккумулятор, а двигатель перемещен в багажник. Корпус был слегка изменен, чтобы принять преобразования. Массовое производство автомобиль было отложено на неопределенный срок из-за высокой стоимости батарей ($ 160,000), ограниченной скоростью автомобиля(40-80 км) и малым временем автономной работы.
Electrovair II 1966

40. Красный EV1 1997 выпущен уже в рамках массового производства электромобилей. Выпускался с 1996 по 1999 год.
 Серебряный AUTOnomy - концепция GM по выпуску автомобилей на водородных топливных элементах и под электроуправлением. GM попросил школьников придумать имя концепту. Школьники назвали "Hy-wire", то есть провод.

41. Коллекционные модельки выставлены в стеклянной витрине, средняя цена одной "машинки" - $300.

Пост вышел очень тяжелым и насыщенным. Мне было очень сложно и долго его писать хотя бы потому, что в русскоязычных источниках совсем мало информации по выпускаемые GM машины. Надеюсь, вам понравилось.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments