Sergej Zyrianov

K0KOC

Все, о интересном в технике, и не только ...

Previous Entry Share Next Entry
Электромобиль Chevy VOLT, что это за штука и с чем ее ездят ...
Sergej Zyrianov
zyrianov

История началась уже более года назад, попалась мне на глаза картинка с новым прототипом электромобиля Chevrolet Volt от компании GM, машинка понравилась своим внешним видом и заинтересовался идеей, что автомобиль не расходует бензин при езде, ну практически не расходует, пока батарея не разрядилась. На аварийный случай, если разрядилась батарея, а до разетки еще далеко, то есть небольшой бензиновый движок с генератором, который поможет доехать до нужного места, а не встать посреди дороги. Подробное видео, в трех частях, как устроен VOLT можно посмотреть здесь. Время шло, в конце 2010 автомобиль появился в продаже, но цена была не много выше чем я ожидал, ($40 тысяч) да и моя старушка WV Jetta продолжала уверенно бегать, и не требовала вообще ничего кроме бензина в бак, и замены масла раз в сезон. Но, машины все таки сложные железки и ломаются рано или поздно, решил для себя буду ездить до первой крупной поломки (более $200) и вот тогда буду менять. Прошел год, и в конце ноября 2011 у моей старушки стал барахлить гидроусилитель руля, на парковке не возможно было руль повернуть, но при дальнейше поездке, еще можно было как то рулить. Проверил уровень жидкости, посоветовался с ремонтной конторой, сказали надо, что то там менять, стоить это будет от $450, ну в реалии конечно будет еще больше. Все, звонок для меня прозвенел, и я начал общаться с местными дилерами Chevrolet в радиусе 50 миль, у кого есть машинка с нужной мне комплектацией. Нашел две, очень похожие одна на другую. С небольшой разницей в цвете, цвет я искал серебристый (в связи с жарким климатом, темные цвета - это сауна на колесах в летнее время), серебристых цветов, оказалась существуют два, простой серебристый Silver Ice Metalic - цена включена в базовую комплектацию и какой-то продвинутый Viridian Joule, тоже серебристый, но с благородным голубым отливом и всего-то на $990 делает машинку дороже, естественно все дилеры усиленно навязывали последний вариант :-) Сьездил к дилеру, тот, что был поближе, покатался или как говорят сделал тест-драйв. Реальная серийная модель 2012 года, конечно отличается от прототипа, но тоже выглядит не плохо:

Машинка конечно понравилась, и не только мне, даже жена, она обычно критично относится к новым игрушка, сказала, что ей тоже понравилась. Тут как раз и чек от банка CapitalOne подоспел, они открыли кредит под 2.99% на покупку новой машины, с лимитом до $40 тысяч, все складывалось к тому, что надо ехать и менять старый авто на новый. После работы полетел к дилеру, у которого был правильный серебристый цвет, без голубизны, оформлять машины. Старушку мою Jettу забрали не глядя за $1795, и о каких либо проблемах с машиной они особо не спрашивали, раз сам приехал, значит все ОК :-) Подписал Title (документ о владении авто), где указал, что я как владелец согласен ее продать дилершипу. Подписал еще с десяток бумажек, добавил новую машину в автостраховку, а дилер за это время машину и зарегистрировал, и номера на нее повесил. Немного о регистрации и номерах, обычно дилеры сразу дают временные (картонные) на месяц, а потом по почте присылают постоянные. У меня были свои номера, заранее заказанные и полученные по почте, с моим позывным K0KOC, поэтому они сразу в дилершипе, мои номера вписали в регистрационное удостоверение, которое мне выдали, и через интернет внесли в базу местной авто-мото администрации (MVA). Так как машина новая, ни каких тех.осмотров проходить естественно не надо ;-) Дали в подарок, сетку и кожанную сумку перегордку для багажника, выдали 2 брелка для управлением машиной, и Стив, мужичок который все это оформлял, вызвался показать возможности системы OnStar. Этой системой сейчас оснащены все новые авто концерна GM, над головой в потолке поместили 3 аккуратные кнопочки:
>


если сказать о ней в двух словах, то это система аварийной диагностики и помощи от производителя автомашины - фирмы GM, бортовой компьютер автомашины подключен к интернету через мобильный интренет, и о всех неполадках и авариях сообщает в GM, они если, что случилось знают и тебе об этом е-майлом сообщат и предложат подьехать устранить. А если ты попал в аварию и сработали подушки безопасности, то вышлют на место службу спасения. Так же в авто есть свой телефон (левая кнопка, а набор номера голосом:-), с которого можно звонить куда угодно и в их службу поддержки (средяя кнопка) они ответят на любой вопрос, и в техническом плане, и в плане где можно поужинать и как туда проехать, пошаговую инструкцию сразу скидывают в навигатор. А с помощью красной кнопки с крестом (крайняя правая) можно вызвать помощь - не дожидаясь аварии, просто когда потребовалось :-).
Ну вот все формальности закончены, на все я потратил 2 с небольшим часа, батарея в машине показывает полный заряд, вперед домой, на новом Volte ...
В Европе, эта же машина, продается под маркой Opel Ampera, с небольшим изменением во внешнем дизайне. А еще, эта же начинка, что и в Volte, будет одета в новую шкурку от Кадилака и пойдет на рынок как новая модель Cadillac ELR, молодцы, затраты на разработку надо отбивать :-).
Система OnStar имеет модную софтину для iPhone/Android с помощью которой вы можете, видеть что с вашим авто происходит в данный момент, насколько батерея заряжена, сколько бензина в баке, как там давление в колесах, какой пробег и кучу всего другого...

и даже можно посылать команды, такие как: открыть дверь, прогреть/охладить салон, включить сигнализацию, погудеть, помигать фарами, послать маршрут для навигатора и тд.

Вот так выглядят консоль:


и экран навигатора/она же дополнительная информационная панель:


Ключ зажигания отсутствует, в связи с тем, что самого этого зажигания и нет теперь, вместо этого есть голубая кнопка "Power", а еще есть встроенный жесткий диск на 30 Гб для хранения музыки с доступом через USB разьем. Залил туда свою музыку, нажал на кнопочку и можно ехать ...

Posted via LiveJournal app for iPhone.


  • 1
Это точно, когда следующий куплю, он уже будет сам рулить :-) Сказал ему куда ехать, и в интернет ушел ...

Edited at 2012-03-23 06:43 pm (UTC)

Спасибо, интересная статья. Если когда-нибудь разбогатею - обязательно куплю нечто подобное, ведь бензин не дешевый. Эксперты говорят, будущее за водородным двигателем. Гибриды/электромобили - промежуточный, кратковременный период.

На ближайшие 5-7 лет поездим на электричестве, что там будет дальше, жизнь покажет :-)

только вольт не электромобиль. а, подобный приусу, гибрид. с гораздо более мощной батарей, но, и с почти двукратной разницей в цене.

Вольт ближе к эл.мобилю чем Приус ...

Вольт пока батарея не разрядилась (40 миль), полностью едет на электричестве как эл.мобиль на любой скорости, далее включается генератор и Вольт продолжает двигаться на электромоторе с питанием от генератора. В Вольте нет трансмисии (механической коробки передач), и нет прямой связи бензинового двигателя с колесами, как это есть в Приусе, который на малых скоростях (до 25 миль в час) движется от тяги эл.мотора, а на больших скоростях включается бензиновый двигатель и он уже крутит колеса, поэтому Приус - гибрид, а Вольт эл.мобиль с генератором. За целый год я проехал на Вольте около 4 тысяч миль и заправлялся бензином всего один раз, практически весь год проездил на электричестве. У моего товарища Приус, при том же практически пробеге он заправляется конечно реже чем обыкновенный автомобиль, но раз в две недели все равно приходится заливать бензин ... Так что разница-то есть, и она принципиальная :-)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account